Гипотеза о барьерах в передаче информации - Страница 3 - Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский

   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам форума · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Oskomina  
Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский » Общий раздел форума "Мы - дуалы!" » Соционические размышлизмы » Гипотеза о барьерах в передаче информации
Гипотеза о барьерах в передаче информации
CheshireДата: Пн, 04.01.2010, 12:09 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные







Ань, как я писал, 4-я мерность это скорее способность синтезировать в уме новый опыт на основе уже полученного. Моделировать новые ситуации на основе известных. С некоторым допущением это и есть способность заглянуть в будущее. )))

А что касается творческих решений... Если считать творческим решением нешаблонное, то на это способна любая мерность, вопрос только в том, насколько это будет "на шару", а насколько подкрепленно компетентным анализом ситуации ))) В некотором роде, 1-мерка дает карт-бланш на творчество в этом понимании именно потому, что груз опыта на человека не давит ))) А уж насколько он смело с этим справляется - внеТИМное.

 
MariДата: Пн, 04.01.2010, 12:57 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные







Quote (Joker)
Допускаем, что чем больше опыт, тем выше скорость обработки информации по конкретному аспекту. Но это якобы противоречит модели А, ведь из этого утверждения проистекает, что сила (мерность) функции будет меняться в зависимости от уже накопленного опыта, чем больше опыта, тем легче и быстрее обрабатывается информация.
Отсюда следует, что мерность наших функций может меняться.
Выходит, и социотип тоже.
Нонсенс? Нонсенс.

не знаю, смогу ли я сформулировать понятно свои мысли по этому поводу. извиняйте за корявость.
мое мнение, что да мы может развивать слабые функции с опытом (как раз это и нужно делать, ведь недостаток в чем-то должен толкать нас к развитию в этом направлении), но социотип не меняется, т.к. как не развивай слабые функции, все равно в типичных ситуациях мы будем реагировать и обрабатывать информацию своими сильными функциями, привычным образом, т.е. мерность как бы не изменится. особенно в ситуации стрессовой, или даже просто рабочей ситуации первая реакция человека будет идти именно от изначально имеющегося социотипа (по уверенно протоптанной дорожке напрямик), а наработанная сила функций может поключиться позже (т.е. как по обходному и более долгому пути).


Сообщение отредактировал Mari - Пн, 04.01.2010, 13:00
 
OskominaДата: Пн, 04.01.2010, 15:26 | Сообщение # 33
Главный Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений:8232

Социотип: Гексли
Тип по психейоге: ВЛЭФ (Сократ)

Статус: Offline
Quote (Mari)
все равно в типичных ситуациях мы будем реагировать и обрабатывать информацию своими сильными функциями,

Насколько я поняла, в типичных-то как раз не факт.
Вообще надо разобраться, что имеется в виду "типичные". Если ситуации, по которым уже есть опыт - так опыт есть у всех функций.
Если ситуации привычные для нас, где мы расслаблены и можем быть самими собой, тогда я вообще не понимаю корелляции с опытом.


И.о. Наполеона со всеми вытекающими
 
OskominaДата: Вт, 05.01.2010, 04:08 | Сообщение # 34
Главный Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений:8232

Социотип: Гексли
Тип по психейоге: ВЛЭФ (Сократ)

Статус: Offline
Quote (Cheshire)
Ань, как я писал, 4-я мерность это скорее способность синтезировать в уме новый опыт на основе уже полученного. Моделировать новые ситуации на основе известных. С некоторым допущением это и есть способность заглянуть в будущее. )))

Чешир, это вроде бы понятно.
Для себя я объясняю так (а ты мну поправь, плз):
Одномерная: X Есть пережитый лично опыт, это Х, либо свой, либо чужой, но очень наглядный и полный, либо аксиоматичный, который был заложен в детстве как устойчивое убеждение. Стопочка шаблонов во всем их многообразии.
Суггестивная: Новый опыт приветствуется, востребован, принципиально новый воспринимается как аксиома (если не сталкивается с предыдущим).
Болевая: Новый опыт без выраженной потребности нафиг не нужен и воспринимается трудно.
Двумерная: X~Y ?Собственный опыт (Х) позволяет сравнивать с чужим опытом (Y), не пережитым лично, и определять отличия, и на этом уровне вырабатывать собственные нормы и выносить собственные суждения.
Разница между ролевой и референтной в том, что референтная являет собой источник самооценки при сравнении собственных достижений с окружающими, при условии личной успешности по творческой, а ролевая проявляется как превентивная мера в социальных ситуациях, и по ней мы просто стараемся соответствовать рамкам общепринятых норм.
Трехмерная. Вводится новая переменная Z, которая и отличает X от Y. То есть ТИМ уже понимает, как отличалась бы новая ситуация от рассматриваемой, если бы была новая (или просто другая) вводная.
Творческая, как основной инструмент в вечном поиске той реальной или идеальной переменной Z, которая сделает текущую ситуацию XY совершенной. Ну ладно, ближе к совершенству...
В случае с ограничительной - просто поиск переменной Z, которая сделает ситуацию XY ближе к оптимальной для себя, для наилучшего своего самоощущения. Как-то так.
Четырехмерная. Уже эта новая совокупность XYZ получает траекторию, динамику (направление, скорость, амплитуду колебаний.. ну не знаю, че еще там?)... Короче, возникают совершенно новые состояния, в основе которых реально пережитый опыт занимает небольшую долю.
Че скажешь, Чешир?


И.о. Наполеона со всеми вытекающими
 
CheshireДата: Вт, 05.01.2010, 11:23 | Сообщение # 35
Группа: Удаленные







Quote (Oskomina)
Для себя я объясняю так (а ты мну поправь, плз):

Ну как я себе объясняю я уже писал в отдельной телеге )))

А вкратце

Одномерка: Весь личный опыт воспринимается как набор "штучных" ситуаций, каждая из которых уникальная и самодостаточна, в виде списка "как оно бывает". Нормы усваиваются, как жесткие буквальные инструкции.

Двумерка: Опыт может быть классифицирован в виде групп ситуаций, которые отличаясь в некоторых деталях, имеют общие черты определяющие принципиальный характер ситуаций. Соотвественно и нормы могут быть усвоены менее буквально, допуская некоторые вариации на тему.

Трехмерка: Появляется способность на основе известных классов ситуаций (шаблонов и норм) делать выводы о наличии ситуаций, которые частично совпадая с шаблонами, тем не менее сильно от них отличаются. Соответственно появляется возможность гибко реагировать на ситуацию.

Четырехмерка: Появляется способность экстраполировать фактический опыт в идеальный опыт. В частности в четкое представление того, в какую ситуацию может перетечь текущая, и какие направления развития желательны, а какие нет.

 
Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский » Общий раздел форума "Мы - дуалы!" » Соционические размышлизмы » Гипотеза о барьерах в передаче информации
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Дуалы на планете Земля

Мини-чат

РЕКЛАМА

Купить игрушки детские в Киеве

Наш опрос

Сын сообщил, что выбрал соционику профессией
1. Может, лучше в дворники, а?
2. Отлично! Только за типирование бери дорого!
3. А ну-ка, кто такие "миражники"?..
4. Молодец, сынок, достойный выбор
5. Выкинь эту дурь из головы
6. Ура, наконец-то в семье будет тру-соционик!
7. Разве что к старости станешь профи...
Всего ответов: 29

Наше сообщество

Статистика
Хостинг от uCoz
  • Последние новости сайта «Мы - дуалы!»

    Последние новости

    Редизайн сайта «Мы – дуалы!» и обновление функционала
    Редизайн сайта «Мы - дуалы!»

    Друзья, мы рады поделиться с вами нашей радостью: сайт «Мы – дуалы!» обрел новый образ!

    Мы постарались сохранить яркую, запоминающуюся палитру сайта, но в новом дизайне использовали более современные веб-технологии и дизайнерские решения. 

    Новый сайт – не совсем обычный, ему свойственны некоторые человеческие черты, к примеру, сочувствие: чтоб в позднее время не раздражать уставших глаз читателей яркими красками, ночью страницы сайта окрашиваются в серо-синюю ночную палитру. 

    Кроме дизайнерских изменений, у сайта появились и функциональные обновления.  Скользящая вкладка с левого края экрана позволит пользователям получить оперативный доступ к последним новостям и к своему профилю.  Если кака...
    01.05.2012
    «Дуалам» 4 года! С днем рожденья нас ВСЕХ!
    день рождения клуба Мы - дуалы!

    Сегодня сайту «Мы — дуалы!» исполнилось 4 года, а для вебсайта в Рунете - это вполне солидный возраст. 

    За прошедшие годы у нас сформировался сплоченный Клуб, оброс ценным содержанием форум, появились завсегдатаи-форумчане, верные нам постоянные читатели и комментаторы, и за 4 года мы установили около 200  соционических типов нашей Диагностикой. 


    А если вы хотите узнать, как изменилась аудитория сайта за последний год, читайте О Клубе соционических исследований "Мы - дуалы!" в картинках и цифрах-2102  >

    Большое спасибо всем нашим завсегдатаям, участникам форума, читателям, комментаторам, нашим поклонникам в социа...

    13.03.2012
    Оставьте свой след в соционике!
    Соционические исследованияКлуб "Мы - дуалы!" проводит различные исследования, которые впоследствии лягут в основу нового диагностического теста. Вы можете принять участие в любом из исследований, и  тем самым внесете свой вклад в исследование соционики. 
    В данный момент самое актуальное исследование:  

    Цель данного исследования - изучение восприятия людьми качеств, личностных характеристик и черт как  "тимных" или "клубных", т.е. свойственных определенным социотипам или соционическим клубам (интуиты-логики, сенсорики-этики и т.д.). 
    11.03.2012
    Все новости
  • Соционика -

    Профиль

      Привет, Гость



      Добро пожаловать!

  • Рекомендовать страницу

    Рекомендовать

  • Написать администрации сайта

    Написать админу

    Ваше имя
    Ваш e-mail
    Тема письма
    Сообщение
    Введите код
    Приложить(doc, pdf, png, jpg)

  • Соционический форум - комментарии -

    Последние комментарии форума

    Совы и жаворонки обновлено в 20:52 пользователем Alienated

    Фильмы, которые стоит посмотреть обновлено в 06:15 пользователем SeVeNi



    А что бы вы посоветовали себе в 15 лет? обновлено в 14:06 пользователем i_diod

    Смешное обновлено в 00:11 пользователем juju