Шесть шляп мышления - Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский

   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Oskomina  
Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский » Общий раздел форума "Мы - дуалы!" » Соционические размышлизмы » Шесть шляп мышления (практика прокачки слабых функций)
Шесть шляп мышления
GabrielaДата: Вс, 14.02.2010, 22:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные







на мой взгляд, весьма действенный метод развития ЧЛ и ЧИ, что очень полезно в дуальной паре Габен-Гексли
причём равно успешно метод применяется и для упорядочения сильной функции, и для прокачки маломерной

немного об авторе

Доктор Эдвард де Боно широко известен как ведущий специалист в области развития практических навыков мышления. Он ввел в науку понятие «латеральное мышление», которое впоследствии было занесено в Оксфордский словарь современного английского языка, и разработал систему научных методов по развитию в человеке способностей к активному творческому поиску — к «взвешенному мышлению», как он его называл.
Им написано сорок пять книг, переведенных на двадцать семь языков, сняты две научные киноленты для телевизионных программ. Он читал лекции в сорока пяти странах мира и выступал на крупнейших международных симпозиумах, а в 1989 году ему было предложено занять место председателя Комитета лауреатов Нобелевской премии. К разработанной им методике по развитию взвешенного мышления обращались ведущие промышленные корпорации, такие как IBM, NTT (Япония), Du Pont, Prudential, Shell, Eriksson, McKinseys, Ciba-Geigy, Ford и многие другие.
В настоящее время доктор де Боно руководит проведением в жизнь обширной специальной учебной программ, разработанной им для общеобразовательных учебных заведений и призванной способствовать развитию у детей навыков творческого мышления. Эта программа давно получила признание в официальных кругах и нашла самое широкое применение во многих странах мира.

Труд "Шесть шляп мышления" основывается на том, что сознание — это прежде всего система самоорганизующейся информации

немного по-существу

Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:
1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше".
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.

"Эмоции - важная часть мышления и, в конце концов, все решения и выборы делаются на основе наших чувств. Эмоции на правильной стадии мышления совершенно необходимы. Эмоции там, где они не нужны, могут быть губительными. Метод шести шляп позволяет использовать эмоции и чувства в нужный момент.
Беспомощность возникает, когда у нас нет общих стратегий мышления, которые можно было бы применить. Метод шести шляп дает нам основную структуру мышления. Теперь есть конкретные "дальнейшие шаги", которые можно выполнять.
Путаница возникает, когда мы слишком много пытаемся сделать сразу. Часто, когда мы начинаем думать о чем-то, наши мысли уносит в нескольких разных направлениях одновременно. Метод шести шляп позволяет нам думать в одном направлении за раз.
Мышление Всех Цветов, по Одному Цвету за Раз
Вы когда-нибудь ловили себя дома на том, что ищете пропавшую вещь, присматриваете за ребенком, прибираетесь и разговариваете с другим взрослым - и все это одновременно?
Вы когда-нибудь ловили себя на работе на том, что отвечаете на звонок, отрываете почту, пишете записку и сигналите кому-то рукой - и все это одновременно?
Часто мы делаем нечто подобное и в нашем мышлении. Нам нужно удерживать в уме информацию, пытаясь при этом следовать логике и не давать отклоняться от нее другим. Наши эмоции также постоянно участвуют в игре. Кроме того, мы должны быть конструктивны. Иногда мы даже можем пытаться подходить к делу по-творчески и искать новые идеи. В результате одновременно происходит довольно много всего.
В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную печать.
Метод шести шляп - это применение того же принципа в мышлении. Вместо того чтобы пытаться делать все сразу, мы можем научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. В конце концов, сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном цвете.
В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Краткое описание каждого из режимов

Красная Шляпа
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа
Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Можно предложить много других шляп для других аспектов мышления. Однако, я убежден, что этих шести шляп достаточно. Большее количество шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее количество - неадекватным.

Шляпы и Ролевые Игры

Почему шляпы?
Шляпу легко надеть и снять. Никакой другой предмет туалета нельзя надеть или снять так быстро и легко. Это относится и к нашей ситуации, поскольку мы должны уметь надевать и снимать различные цветные шляпы с такой же легкостью.
Кроме того, шляпы указывают на роль. Солдаты носят специальные каски. Милиционеры могут носить фуражки, чтобы обозначить свою роль. В некоторых странах судьи носят особые головные уборы. Итак, надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
Смена Ролей
Очень важно, чтобы каждый мыслитель умел менять роли: надевать шляпы и снимать их. Шляпы - это не способ классифицировать людей. Совершенно неправильно было бы сказать “Она мыслитель в зеленой шляпе” или “Он использует только красную шляпу”. Хотя такие оценки могут быть точными, если мы начнем использовать шляпы как категории, то люди захотят использовать только мышление, связанное с конкретной категорией: “Я мыслитель в черной шляпе”. Это прямо противоположно цели и ценности метода шести шляп, состоящего именно в попытке заставить людей использовать все шесть режимов мышления.
Отстранить Эго
Один из самых ограничивающих факторов мышления - это чрезмерное участие в нем наших эго. Наше эго прикипает к идее или аргументу. Мы не можем отступить в сторону, чтобы объективно взглянуть на ситуацию. Метод шести шляп как ролевая игра позволяет вам отстранить свое эго от мышления.
“Мое мышление в черной (желтой, зеленой и т.д.) шляпе говорит о том, что…”
Именно так метод шести шляп и удаляет эго из процесса мышления.
Не Только Спорить
Обычно, если мы считаем идею неподходящей, все время тратится нами на обоснование нашей позиции. С методом шести шляп мы можем научиться надевать желтую шляпу. Делая это, теперь мы показываем, что хотя идея и кажется бесполезной, в ней можно найти что-то хорошее.
Вместо того чтобы занимать позицию: “Вот мое мнение, и я знаю, что прав”, мы можем научиться использовать более широкий спектр мышления.
Поэтому у нас может возникнуть чувство гордости за наше умение справляться с различными ролями в мышлении. Это приведет к тому, что любой вопрос мы будем обдумывать более полно и объективно.
С методом шести шляп, если нам не нравится чье-то предложение, мы знаем, что всегда получим возможность дать этой идее критику под черной шляпой и выразить чувства под красной шляпой. Однако теперь вдобавок появляется возможность исследовать идею, используя белую, желтую и зеленую шляпы.

Четыре Типа Использования Шляп

1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут.
“Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?”
“Мы застряли. Почему бы нам не надеть зеленые шляпы и не поискать новые подходы к этой проблеме?”
“Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы”.
2. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система шести шляп дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал шляпу сознательно, но, судя по всему, использует ее.
“Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”.
“Хорошо, это неплохие мысли в черной шляпе. Давайте пока отложим черную шляпу”.
“Вы нашли много новых идей и возможностей - теперь у нас их достаточно. Давайте теперь снимем зеленые шляпы”.
3. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
“Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?”
“Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы”.
“Это интересная идея. Теперь давайте снимем зеленую шляпу и наденем белую. Нам нужно изложить факты”.
4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Используйте шляпы сами - и указывайте на то, что их используете, обучая шляпам других.
“Надевая свою черную шляпу, я считаю, что расписание изменить не получится, потому мы его уже разослали”.
“Надевая на секунду красную шляпу, я должен сказать, что мне эти новые книги по математике нравятся куда меньше, чем старые”.
“У меня возникла идея под зеленой шляпой - нужно подать заявку на грант. Скажите, что вы думаете об этом предложении?”
Просуммируем сказанное: мы можем попросить других надеть, снять, сменить или обозначить шляпы. Мы также можем надеть или снять шляпу сами. Формальность и "игровой" аспект метода - его наибольшие достоинства. Люди учатся играть по правилам.

Отдельная Шляпа и Использование в Последовательности

Шляпы можно использовать по отдельности на любой стадии мышления. В целом, это их основное использование. Шляпы используются как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Для определенной цели может также использоваться простая последовательность из двух-трех шляп. Например, желтая шляпа, сопровождаемая черной, может использоваться для оценки идеи. Черная шляпа, сопровождаемая зеленой, может использоваться для улучшения замысла (указать на недостатки и устранить их). Полная последовательность шляп может использоваться как структура для обдумывания темы. Эта структура определяется заранее как программа мышления - его повестка дня. После этого мыслители следуют этой программе шаг за шагом.

Особая Синяя Шляпа

Синяя шляпа отличается от других тем, что она связана с управлением самим процессом мышления. Когда мы предлагаем, какая шляпа должна быть следующей, мы на самом деле используем синюю шляпу. О ней не обязательно каждый раз упоминать явно. Скажем, может стать неудобной фраза “Надевая мою синюю шляпу, я считаю, что нам нужно подумать в черной шляпе”. Однако иногда упоминание о синей шляпе часто может быть полезным. Тремя такими моментами являются начало обсуждения (что описать план мышления), его середина (чтобы заново сформулировать цели мышления), и его конец (чтобы просуммировать результаты мышления).
“Давайте, используем синюю шляпу, чтобы решить, о чем мы хотим подумать, и какие шляпы нам понадобятся”.
“Это интересно, но я считаю, что мы уходим от цели. Я надену свою синюю шляпу, чтобы вкратце снова сформулировать цель”.
“Здесь я хотела бы надеть свою синюю шляпу и спросить, можем ли мы прийти к выводу”.
Использование синей шляпы не обязано ограничиваться разговорами о других шляпах. Могут предлагаться любые шаги мышления.

Шесть Шляп для Более Полного Мышления

Метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. Но если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести шляп, широта их восприятия быстро возрастает. Например, сравним две реакции на следующее задание.
Директор школы предлагает нам рассмотреть сокращение ответственной за игровую площадку и ассистента в библиотеке как способ свести баланс в следующем году. Что вы думаете?
Реакция без внешней помощи:
“Это ужасная идея”.
“Кажется, у нас нет выбора”.
“Известно, кто пострадает - учителя”.
Реакция, полученная при помощи Шести Шляп:
Красная шляпа (чувства):
“Это ужасная идея”.
“Я ненавижу, когда урезают бюджет”.
“Но мне нравится возможность выразить свое мнение”.
Белая Шляпа (факты):
“Сократить бюджет требуется на сорок тысяч долларов”.
“Ответственная за игровую площадку получает пятнадцать тысяч, а ассистент в библиотеке - семнадцать тысяч”.
“В любом случае где-то придется найти еще восемь тысяч долларов”.
“В некоторых школах на этих местах используют добровольцев, готовых работать бесплатно”.
Желтая Шляпа (хорошие стороны):
“Мне кажется, что ответственная за игровую площадку и так собирается уволиться. Она переезжает”.
“Если мы заполним эти места, набрав добровольцев из числа родителей, мы приблизимся к нашей цели увеличить их участие в жизни школы”.
“Если распределить обязанности среди нескольких добровольцев, никто не будет перегружен”.
“Если у нас наберется много добровольцев, их можно будет использовать и по-другому, сэкономив дополнительные деньги”.
(Обсуждение можно продолжить при помощи черной и зеленой шляп.)

Развитие темы во втором примере показывает, что метод шести шляп может расширять восприятие. Шляпы позволяют за что-то зацепиться, сохранить характер реакций открытым. Со шляпами мы можем лучше управлять собой, избегая бесцельного дрейфа."

саму книжку можно бесплатно взять по адресу
http://www.koob.ru/books/debono_six_hats.rar

программка для чтения, тоже бесплатная
http://sourceforge.net/project....ownload

 
фернандешДата: Вс, 14.02.2010, 23:28 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные







(Многозначительным ритуальным жестом надел Синюю шляпу и приготовился говорить (как обычно - вещать)** где тут смайл с вопящим викингом?**)

Если брать процесс мышления, то меня не так давно очень сильно потрясла теория, изложенная у Кийосаки о ФАКТАХ, МНЕНИЯХ И ПРИНЦИПАХ. Если бы нас в школах учили таким вещам, вместо того чтобы пудрить мозги химией и литературой невротиков. Но ИМ выгодно чтоб мы были тупым стадом. Они что-то замышляют, я давно догадался, все факты давно открылись. Глупо отрицать очевидное.

Прикрепления: 4889825.jpeg(75.5 Kb)
 
CheshireДата: Пн, 15.02.2010, 14:11 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные







А причем здесь наполнение ЧИ и ЧЭ, я вот не въехал.
 
GabrielaДата: Пн, 15.02.2010, 14:39 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные







Quote (Cheshire)
А причем здесь наполнение ЧИ и ЧЭ, я вот не въехал.

ЧИ и ЧЛ. про этику там ничего

в моём скромном представлении зелёная шляпа - как раз даёт представление о ЧИ, во всяком случае достаточное для одномерной функции. Чтобы поверить, что оно вообще есть и где щупать, чтобы наткнуться biggrin

 
CheshireДата: Пн, 15.02.2010, 15:48 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные







Quote (Gabriela)
как раз даёт представление о ЧИ, во всяком случае достаточное для одномерной функции

На самом деле ЧИ, к поискам альтернативных решений имеет косвенное отношение. Любая многомерка по своему аспекту хорошо видит всякие альтернативы. Не всегда только взвесить их может адекватно, при нехватке точной сопутствующей информации. ЧИ - это больше взвешенная сравнительная оценка альтернтатив, а также всякие неявные ассоциативные связи. Одномерка таким видением не будет обладать никогда всяко.

 
psycheДата: Пн, 15.02.2010, 15:59 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные







Интересно ) Этикам наверное более полезно, чтобы планомерно логически осмыслить проблему. Осталось только запомнить названия шляп и что за что отвечает biggrin Надо было штуки 3 придумывать ))
 
GabrielaДата: Пн, 15.02.2010, 16:23 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные







Quote (Cheshire)
На самом деле ЧИ, к поискам альтернативных решений имеет косвенное отношение. Любая многомерка по своему аспекту хорошо видит всякие альтернативы. Не всегда только взвесить их может адекватно, при нехватке точной сопутствующей информации. ЧИ - это больше взвешенная сравнительная оценка альтернтатив, а также всякие неявные ассоциативные связи. Одномерка таким видением не будет обладать никогда всяко.

ну я не собираюсь вавилоны на голове городить

я собираюсь прочитать конкретные примеры и конкретные упражнения как на неё вырулить
там речь про вариативность на разных уровнях и творческое мышление

хоть до двухмерности-то может удастся докачать - до опыта

к штарошти wine

Добавлено (15.02.2010, 16:23)
---------------------------------------------

Quote (psyche)
Интересно ) Этикам наверное более полезно, чтобы планомерно логически осмыслить проблему. Осталось только запомнить названия шляп и что за что отвечает biggrin Надо было штуки 3 придумывать ))

от вредный старикашка, всё ему не сидится

знаешь, некоторые мужчины к шапкам приклеивают шпаргалки - внутри, ближе к мозгу, и подглядывают

 
psycheДата: Пн, 15.02.2010, 16:36 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные







Чтоб подглядывать - как ни странно лучше ближе к носу, чем к мозгу happy

Quote (Gabriela)
хоть до двухмерности-то может удастся докачать - до опыта

Так ситуации же разные, и ключевым в их рассмотрении имхо будет опыт в данной области. Необязательно именно и только ЧИ будет задействована.
 
CheshireДата: Пн, 15.02.2010, 16:37 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные







Quote (Gabriela)
там речь про вариативность на разных уровнях и творческое мышление

Ассоциативое мышление можно развить, отож. Достигается упражнением соответсвующих извилин и введением в привычку во всяком явлении выискивать парадоксальную сторону ))).

 
GabrielaДата: Пн, 15.02.2010, 16:53 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные







Quote (psyche)
Чтоб подглядывать - как ни странно лучше ближе к носу, чем к мозгу happy

нет уж, лучше быть глупенькой, чем косоглазой

Quote (psyche)
Так ситуации же разные, и ключевым в их рассмотрении имхо будет опыт в данной области. Необязательно именно и только ЧИ будет задействована.

конечно, основное действие идёт по сильной функции, а если ввести в практику всё подряд пропускать через голову - это и есть "боковое мышление" Боно, допускающее единовременные варианты развития событий без давления приоритета. там глядишь не только логика подтянется, но и интуиция. Мышление - это же комплексный процесс. И интуиция у всех есть, даже одномериков. А у некоторых сильная, просто они пользуются другими инструментами. Так стоит её разглядеть и уметь хватать себя за руку вовремя

Quote (Cheshire)
Ассоциативое мышление можно развить, отож. Достигается упражнением соответсвующих извилин и введением в привычку во всяком явлении выискивать парадоксальную сторону ))).
тоже прваильно, но боюсь, пойдёт по ЧЛ
 
normaДата: Вт, 16.02.2010, 08:48 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные







Классная штука, особенно для формирующегося мышления. Как вспомню папино "всему есть причина, думай логически" (и найди мне эту причину сейчас, отставив "сопли"), сразу вижу, что со шляпами было бы куда эффективнее и мягче. А так к 30-ти уже жизнь свои методы "шишками" набила. Смотришь под другим углом, вспоминая, что "карта не соответствует местности" и организуешься, строя на листике "дерево целей" (спасибо институту и "Стратегическому планированию").А в половине случаев все-равно или скатываешься на эмоции, или плывешь по течению лени.

Добавлено (16.02.2010, 08:48)
---------------------------------------------

Quote (фернандеш)
Если брать процесс мышления, то меня не так давно очень сильно потрясла теория, изложенная у Кийосаки о ФАКТАХ, МНЕНИЯХ И ПРИНЦИПАХ.

фернандеш, а я не читала. Видела на полках "Богатый папа. Бедный папа" - думала "дешевый развод". Что-то интересное? А с чего начать?
 
фернандешДата: Вт, 16.02.2010, 14:04 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные







Quote (norma)
фернандеш, а я не читала. Видела на полках "Богатый папа. Бедный папа" - думала "дешевый развод". Что-то интересное? А с чего начать?

Кийосаки надо читать спокойно, без фанатизма, непринуждённо, в его писаниях очень много таких ценных вещей, и он излагает всё предельно просто, как для самых одарённых. Из всех концепций у него меня по-настоящему потрясла эта, про факты, мнения и принципы, как молнией по мозгам. Есть и другие, у него именно базовые вещи всё, фундаментальные.

 
Соционический форум: Габен, Гексли, Штирлиц, Достоевский » Общий раздел форума "Мы - дуалы!" » Соционические размышлизмы » Шесть шляп мышления (практика прокачки слабых функций)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Дуалы на планете Земля

Мини-чат

РЕКЛАМА

Купить игрушки детские в Киеве

Наш опрос

Дуалов мы любим за то, что (1 из пары)...
1. я становллюсь лучше рядом с ними
2. с ними я могу позволить себе слабость
3. они делают меня сильнее
4. они знают, что сказать
5. они помогают справиться с трудным
6. они делают, когда другие болтают
7. они нуждаются в моей поддержке
8. я привношу в их жизнь нужное
9. они прикрывают мою спину
10. они берут на себя трудное
Всего ответов: 33

Наше сообщество

Статистика
Хостинг от uCoz
  • Последние новости сайта «Мы - дуалы!»

    Последние новости

    Редизайн сайта «Мы – дуалы!» и обновление функционала
    Редизайн сайта «Мы - дуалы!»

    Друзья, мы рады поделиться с вами нашей радостью: сайт «Мы – дуалы!» обрел новый образ!

    Мы постарались сохранить яркую, запоминающуюся палитру сайта, но в новом дизайне использовали более современные веб-технологии и дизайнерские решения. 

    Новый сайт – не совсем обычный, ему свойственны некоторые человеческие черты, к примеру, сочувствие: чтоб в позднее время не раздражать уставших глаз читателей яркими красками, ночью страницы сайта окрашиваются в серо-синюю ночную палитру. 

    Кроме дизайнерских изменений, у сайта появились и функциональные обновления.  Скользящая вкладка с левого края экрана позволит пользователям получить оперативный доступ к последним новостям и к своему профилю.  Если кака...
    01.05.2012
    «Дуалам» 4 года! С днем рожденья нас ВСЕХ!
    день рождения клуба Мы - дуалы!

    Сегодня сайту «Мы — дуалы!» исполнилось 4 года, а для вебсайта в Рунете - это вполне солидный возраст. 

    За прошедшие годы у нас сформировался сплоченный Клуб, оброс ценным содержанием форум, появились завсегдатаи-форумчане, верные нам постоянные читатели и комментаторы, и за 4 года мы установили около 200  соционических типов нашей Диагностикой. 


    А если вы хотите узнать, как изменилась аудитория сайта за последний год, читайте О Клубе соционических исследований "Мы - дуалы!" в картинках и цифрах-2102  >

    Большое спасибо всем нашим завсегдатаям, участникам форума, читателям, комментаторам, нашим поклонникам в социа...

    13.03.2012
    Оставьте свой след в соционике!
    Соционические исследованияКлуб "Мы - дуалы!" проводит различные исследования, которые впоследствии лягут в основу нового диагностического теста. Вы можете принять участие в любом из исследований, и  тем самым внесете свой вклад в исследование соционики. 
    В данный момент самое актуальное исследование:  

    Цель данного исследования - изучение восприятия людьми качеств, личностных характеристик и черт как  "тимных" или "клубных", т.е. свойственных определенным социотипам или соционическим клубам (интуиты-логики, сенсорики-этики и т.д.). 
    11.03.2012
    Все новости
  • Соционика -

    Профиль

      Привет, Гость



      Добро пожаловать!

  • Рекомендовать страницу

    Рекомендовать

  • Написать администрации сайта

    Написать админу

    Ваше имя
    Ваш e-mail
    Тема письма
    Сообщение
    Введите код
    Приложить(doc, pdf, png, jpg)

  • Соционический форум - комментарии -

    Последние комментарии форума

    Совы и жаворонки обновлено в 20:52 пользователем Alienated

    Фильмы, которые стоит посмотреть обновлено в 06:15 пользователем SeVeNi



    А что бы вы посоветовали себе в 15 лет? обновлено в 14:06 пользователем i_diod

    Смешное обновлено в 00:11 пользователем juju