Сенсорно-логический интротим глазами сенсорно-логического интротима - Часть 1 - ГАБЕН - ГАБЕН и ГЕКСЛИ - Каталог статей по соционике

   
Главная » Статьи » ГАБЕН и ГЕКСЛИ » ГАБЕН

Сенсорно-логический интротим глазами сенсорно-логического интротима - Часть 1

Сенсорно-логический интротим глазами сенсорно-логического интротима

Устаревшую терминологию (номера полутактов, которые не используются в соционике уже почти двадцать лет) мы позволили себе заменить на нынешние наименования и номера функций Модели А. Такие замены выделены курсивом с подчёркиванием.

Те немногочисленные моменты в статье, которые кажутся спорными с точки зрения современной соционики, выделены красным цветом.

1. Программная функция: сенсорика ощущений

Семантическое содержание символа Сенсорика ощущений:

  • ощущения, вкусно, горько, кисло, солёно, сладко, голод, жажда, холод, тепло, сыро, приятно, противно, уютно, удобно, чисто, грязно, усталость, отдых, боль, страдание, отвращение, брезгливость, желание, хочу;
  • жизнь, смерть, здоровье, болезнь, смысл, бессмысленность, существо, суть, сущность, несчастье, счастье, естество, природа, живое, животное, полезно, бесполезно, интересно, скучно.

Ты не устал? Ты ничего не чувствуешь?

Сенсорика СЛИ – это собственные ощущения от всего, что окружает; это ощущения, которые дарит пространство. Хотя, опять же, если начать СЛИ задавать вопросы, он не сможет вразумительно отвечать. Человек лучше осознает в себе качества, определяемые продуктивными полутактами.

Не совсем понятно, почему белая сенсорика (Сенсорика ощущений) отражает пространство, а не белая логика. Остается предположить, что существует субъективное (Сенсорика ощущений) и объективное (Структурная логика) пространство.

Как воспринимает СЛИ то, что несет в себе субъективное пространство? Он охватывает вниманием все, что видит, и вначале сообщает об общем ощущении: "Какой тёплый вечер!" Затем может проинформировать, что на другой стороне улицы прохладнее, а в подворотне зябко, а на балконе женщине от жары уже плохо. В чужой квартире он, сам того не замечая и мало осознавая, знает, какие углы теплы, уютны и непродуваемы, где больше воздуха. Кроме ощущений в пространстве, он определяет и субъективное состояние людей. Он знает, что Антон будет мёрзнуть на кухне, хотя другим там тепло, а Лена будет кашлять в ванной, потому что там сыро. Одним словом, СЛИ знает, какие ощущения над головой, под ногами, справа, слева, за углом дома, если он там хоть однажды был, и у гражданина, проходящего мимо. На мосту кружится голова, на карусели захватывает дух, а когда идешь к движущемуся поезду, кажется, что мир вертится, и т. д. В любом месте он способен рассказать, что он чувствует.

Как сенсорный тип, он хорошо знает, где больно, как лучше лечь, чтобы уменьшить боль. Считает, если больно – надо, чтобы окружающие знали об этом, поэтому, не скрывая, стонет, жалуется, кричит. Но если другие отреагировали правильно и принимают меры, тогда он может и потерпеть. Маленьким детям этого типа следовало бы разрешать кричать у зубного врача, иначе они будут ёрзать и хватать за руки тем больше, чем сильнее боль. Для сравнения, их дуал ИЭЭ очень плохо видит чужую боль: когда он, например, гладит кошку, очень часто та пищит так, что СЛИ приходится вступаться за бедное животное: "Ей же больно". Чем сильнее крик, тем больше ИЭЭ поверит в чужую боль.

СЛИ хорошо чувствует действие лекарств: какое помогло, а какое нет, и распознает побочные действия лекарства. У него часто пониженное давление, это для него норма. Когда начинаются вегетососудистые нарушения, то чаще всего это перепады давления. Из психосоматических заболеваний для них характерна язва желудка, повышенная кислотность.

Как правило, СЛИ не брезглив: съест немытое грязными руками, ляжет в чужую постель. Но иногда у него появляется какая-то непонятная избирательная брезгливость, которая может быть и длительной. Если он вдруг начнет старательно мыть грязную кружку, то это чаще не брезгливость, а всего лишь эстетическая потребность пить из белой, а не из грязной кружки.

Любви без желания СЛИ не представляет, а желание без любви может представить. Сам он ничего в интимной жизни не придумывает, но все, что прочитает или услышит, может считать приемлемым и возможным, легко раздвигает границы социальных норм на сексуальную жизнь. К близости он стремится мало. Может много говорить, но пока все кончится близостью, он успеет пережить достаточно много и приятного, и неприятного. Важен процесс. Любит пофлиртовать со всеми хоть немножко. Близость для него – просто один из моментов всей происходящей любовной игры. Флирт СЛИ и ИЭЭ – это прежде всего контакт руками, это масса прикосновений, поглаживаний, пожиманий, хождение в обнимку. СЛИ больше в партнёре ценит умение прикоснуться, обнять, чем поцеловать или сказать комплимент.

Если СЛИ не хочется потрогать человека, значит, у него нет к этому человеку тёплой привязанности или он очень скован. Но ещё больше СЛИ ждёт, чтобы его коснулись – он тогда узнает об этом человеке больше. Тот, кто касается СЛИ руками, ему доверяет, перед ним раскрывается и просит его доверия. Но стоит в паре СЛИ – ИЭЭ продолжить игру прикосновений свыше какого-то необходимого минимума – и она резко обрывается, этим сразу устанавливается дистанция, сигнал о том, что никакой интимной близости не будет, есть только дружеское расположение. Бывает, что СЛИ очень не любит, чтобы его касались, этим выражается его бессознательное отношение к конкретным людям: он как бы ограничивает приток серьёзной информации, отстраняется. В целом, для СЛИ большую роль играют кожно-тактильные ощущения, через них он получает много информации о мире.

В этой дуальной паре ощупывают руками все предметы. ИЭЭ покупает вещь – СЛИ обязательно должен к вещи прикоснуться, подержать её в руках. Точно так же ИЭЭ, иначе эта вещь для них чужая. И это естественное осязание включает в себя самые различные виды чувствительности, характерные именно для белой сенсорики: температурная, болевая, тактильная, приРедактирование
кодакосновения. Можно сказать, что осязание – ведущая сенсорная функция у сенсорно-логического интроверта. Каждому символу соответствует определённая сенсорная система:

Сенсорика ощущений

осязание

(холодно, горячо...) тактильные ощущение

Волевая сенсорика>

зрение

(красиво, ярко...) цвет

Интуиция времени

вибрация

(быстро, медленно...) время

Интуиция возможностей

обоняние

(ароматный, зловонный...) запах

Структурная логика

вестибулярный аппарат

(вверху, справа...) положение в пространстве

Деловая логика

кинестезия, мышечная система

(неподвижно, изменчиво, статично...) движение

Этика отношений

скелетный аппарат

(легко, тесно, давят...) давление, вес

Этика эмоций

слух

(громко, тихо...) звук

Информация по этим 8 сенсорным каналам и создает полный психический образ, в котором сливается объективное и субъективное восприятие в одну картинку. Существует взаимозаменяемость и дополняемость систем на психологическом уровне. Одни системы более развиты в культуре, что отражается в языке, другие – менее. Каждый человек старается перевести информацию в ту систему, которая у него лучше развита. Если задать инструкцию "представьте себе дождь", то один "увидит" дождь, другой "услышит" шум дождя, третий "почувствует" сырую погоду, четвертый представит дробный ритм падающих капель и т. д. Полный же реальный образ (не представление) соединит в себе и звук, и цвет, и ритм, и ощущение, и все остальные информационные характеристики.

Взаимодополняемость систем позволяет перепроверять информацию. Один простой и интересный эксперимент показывает это. Даём ребёнку игрушку – тонкий стакан с двойным стеклом. Между стенками налита цветная жидкость, поэтому со стороны кажется, что в стакане сироп. Ребенок с улыбкой тянется к стакану, пьет, но ничего не чувствует: информация со зрительного (Волевая сенсорика) и осязательного (Сенсорика ощущений) канала противоречат обычному опыту. Тогда ребёнок ещё раз пытается пить, а потом суёт руку в стакан: нет, сиропа нет, он не чувствуется ни во рту, ни рукой. Затем малыш начинает осторожно переворачивать стакан в кружку, которая стоит рядом, надеясь, что сироп выльется (Волевая сенсорика) – но нет, не льётся. После этого он стучит стаканом по кружке – наверное, извлекает какую-то звуковую информацию (Этика эмоций). Конечно, приходится отнять стакан. А когда через минуту возвращаешь игрушку, ребёнок крепко берётся рукой за стакан и долго сидит неподвижно. Наверное, он начнет думать, в чем же здесь дело, почему такое рассогласование зрительной информации со всей остальной, какого звена не хватает, чтобы привести рассогласование в соответствие с прошлым опытом. Иначе, если не объединить прошлый и настоящий опыт, если не найти между ними промежуточное звено, то в памяти будут существовать два противоположных примитивных опыта. Если звено будет найдено, если ребёнок "увидит" или "услышит" двойное стекло, то возникнет один опыт, обогащенный новым знанием.

Так очень часто сознание человека мечется между двумя противоречивыми опытами, потому что не хватает какой-то информации по какому-то каналу, которая объединила бы все в единый цикл, в единый образ. Может быть, мышление и есть соединение отдельных информационных характеристик в единый образ.

СЛИ не любит скучные мероприятия, компании, собрания, конференции – лучше базар, драка, но не скука. У него часто много увлечений, и он переходит от одного к другому без сожаления. Возможна непрерывная смена увлечений – мотоцикл, фото, плавание, парашют – все подряд, чтобы не переживать скуку. СЛИ умеет из всего извлечь удовольствие. Но чаще ворчит как раз об отрицательных ощущениях, о том, что больно, что кровать неудобна, в кресле выпирает деревяшка. Рядом с ним ИЭЭ должен чувствовать, что жизнь – это сплошное страдание. Но это до тех пор, пока у СЛИ все в порядке. Пока он жалуется, что жмёт обувь и компот кислый, можно быть уверенным, что дела его идут неплохо, и можно не доставать сахар, а ворчит он для других, чтобы его дуалу ИЭЭ "жизнь мёдом не казалась". Но вдруг СЛИ начинает рассказывать, как он любит поесть, какую радость он ощущает, когда залезает в ванну, как ему приятно и интересно с ИЭЭ – это значит, что СЛИ устал, значит, что-то не очень хорошо, какое-то хроническое невезение, и СЛИ сам себя утешает, что в жизни есть много прекрасного и приятного; значит, у него началось истощение сил, и он использует свои накопленные резервы. Эта информация попадает на суггестивную функцию дуала (Сенсорика ощущений) и активизирует его, дает ИЭЭ приток сил и энергии до тех пор, пока СЛИ не начнет снова ворчать, что суп горяч.

Программную функцию можно сравнить с глазами человека. Больше всего информации человек получает зрительно. Когда невозможно смотреть на то, что ужасно, непереносимо, хочется закрыть глаза. Когда у СЛИ совсем нет сил переработать, пережить то, что с ним происходит, он стремится отключить именно программную функцию, как бы закрыть глаза. "Я хочу ничего не чувствовать, ничего не ощущать, чтобы была пустота". Когда слышишь такое от сенсорно-логического интроверта, можно говорить о тяжелом астеническом состоянии и нарушении душевного равновесия.

Если же человек здоров, то по программной функции он структурирует мир согласно своей собственной логике. "Все что есть – хорошо", гласит эта логика. Для СЛИ "всё, что существует (Сенсорика ощущений), имеет смысл (Сенсорика ощущений)". Для ЛИИ "всё действительное (Структурная логика) разумно (Структурная логика)". На этой функции легко уживаются и переходят друг в друга противоположности, рождаются компромиссы; чёрное и белое – это нечто единое в разной форме, это звенья одной цепи. С помощью программной функции строятся самые замысловатые теории, самые фантастические проекты.

СЛИ очень любит фантазировать. Когда он начинает какую-то интересную работу, то начинается поток фантазий; если кто-то его обрывает, он злится и закрывается, потому что не мечтать не может. ИЭЭ же способен намечтать ещё больше, и рядом с ним фантазии СЛИ кажутся реальностью, ИЭЭ и принимает их за реальность, которую "хорошо было бы сделать". Это отрезвляет СЛИ, он опускается на землю и начинает высчитывать, что в его фантазиях воплотимо, загорается собственной идеей. Лучший способ зажечь СЛИ – это позволить ему пофантазировать. Когда же СЛИ и ИЭЭ мечтают вместе, они незаметно переходят к обсуждению реальности и получают друг от друга много дополнительной информации. ИЭЭ не стоит начинать с СЛИ совместную работу, пока он не добьется от него фантазирования – самого верного признака того, что СЛИ включился именно в этот вид деятельности.

2. Творческая функция: деловая логика

Семантическое содержание символа Деловая логика:

  • работа, дело, метод, способ, механизм, лентяй, бездельник, профессионал, специалист, чинить, ремонтировать;
  • поведение, поступок, игра, урок, воспитание, дрессировка, приспособление, адаптация, попытка, проба, укрепление, крепкий.

Как дела? Что у тебя не получается?

По этой функции человек словно говорит: "Мир устроен не так, как надо" и начинает его переделывать. "Сколько можно чистить картошку?" – возмущается СЛИ и изобретает картофелечистку; в крайнем случае, покупает, если уже изобрели.

По данной функции человек способен конкурировать с миром, и важен не процесс, как для программной функции, а результат. Поэтому СЛИ любит не столько делать, сколько сделать (Деловая логика), не столько работать, сколько сработать (Деловая логика). Здесь толкаются локтями, обгоняют, хитрят, стремятся к результату. Так, Волевая сенсорика и Стуктурная логика(СЛЭ) бьется за место (Структурная логика) и обязательно за первое. В любом соревновании, где требуется сила (Волевая сенсорика), ему надо быть первым среди сильных (Волевая сенсорика и Структурная логика). И Интуиция возможностей и Стуктурная логика(ИЛЭ) тоже стремится на первое место (Структурная логика), но уже среди талантливых (Интуиция возможностей). На математических и физических олимпиадах хорошо видны эти долговязые мальчики и девочки, способные выдерживать такую конкуренцию (Интуиция возможностей и Структурная логика), так же как на спортивных соревнованиях выделяются коренастые СЛЭ. А вот СЛИ способен конкурировать там, где надо ничего не делать, но все должно быть сделано. Как и когда он сделал – не важно, но обед сварен, книга написана, огород полит. Его внутреннее убеждение, которое он всегда стремится реализовать: "работа должна делаться сама".

На этом полутакте человек приспосабливает мир для себя, для своего проживания. Что-то делает СЛИ не заранее, а когда есть необходимость. ИЭЭ берёт гвоздь и вбивает в бетонную стену, СЛИ смотрит, получается или нет. Когда видит, что не получается, сначала тащит кучу инструментов, которые могли бы помочь, потом придумывает приспособления. Если же он видит, что дело делается, то он уходит. Просто жаловаться, что работа не получается, бесполезно – СЛИ не двинет пальцем, ему надо видеть ход работы, действия, тогда он может понять, что следует изменить. В лучшем случае он говорит: "Ну пойдем, покажешь, что не получается". Есть один анекдот, который особенно нравится СЛИ:

Бегемот стоит в луже, прибегает бегемотик:

"Папа, папа, сделай мне дудочку!"

"Ну вот, сейчас все брошу и буду делать тебе дудочку".

Когда СЛИ не видит работу, он не включается, не изобретает. А уж если починит для ИЭЭ то, что тот не просил, то никакой благодарной радости СЛИ не дождется, поэтому он быстро научается ремонтировать только тогда, когда ИЭЭ пыхтит, высунув язык. Для себя заранее он тоже редко делает. "Готовь телегу зимой, а сани летом" – это не для него. Сани быстро строит зимой, причем, как сырую болванку, как идею со многими недоделками. Творческая функция придумывает новое, творит эскиз, а доводит до совершенства эталонная функция. Изобретения СЛИ (Деловая логика ) полностью отшлифовывает Жуков (СЛЭ) (Деловая логика – эталонная функция).

Творческая функция включается на действительность, когда есть большая необходимость или, другими словами, кризис. Пока кризиса нет, СЛИ занимается тем, что собирает, накапливает информацию (готовится к кризису). Если продолжить аналогию с телегой, то можно сказать так: СЛИ таскает домой колеса, доски, изучает разные способы конструирования, приобретает навыки – авось, пригодятся. Он ещё не знает, что из этого потом нужно будет делать, но старательно собирает "материал" по Деловая логика. Наступает кризис, и необходимость требует: создай сани, ехать не на чем. И из всего, что у СЛИ оказалось под рукой и в голове, он строит сани, но необходимость может потребовать и наоборот: построй телегу – и из того же запаса СЛИ строит телегу. Он очень чуток к эффективным методам, легко схватывает новшества в этой области. Как только видит, что кто-то делает работу более легким способом, у него это чётко запечатлевается в памяти, и если даже он сам не использует новый метод, подскажет его своему дуалу.

По творческой функции строятся глубокие убеждения, касающиеся всей жизни и человечества. Каждый тип убежден: главное, чтобы в жизни было... У СЛИ это "дело, которому ты служишь" (Деловая логика). Каждый тип убежден: соционика будет процветать, если... ; СЛИ: "если будут профессиональные кадры". И сам он может готовить профессионалов, но учит всегда конкретным навыкам, старается реализовать свое убеждение: "человек должен уметь делать всё" (Деловая логика). Он способен обучить чему-то быстро, но эта быстрота оборачивается узкой специализированностью. Сенсорные вообще учат тому, что сейчас, сиюминутно необходимо.

Творческая функция – это всегда самое "главное, нужное, ценное, необходимое". И при случае человек не прочь прихвастнуть и показать, какой он молодец по тому самому принципу: сам себя не похвалишь, никто на похвалит. СЛИ, когда хвастает, часто попадает впросак, но это его мало смущает. Хвастает, как он здорово сделал или как хорошо придумал что-то. Когда никто не может с восторгом оценить или удивленно разочароваться сделанным ИЭЭ, тогда СЛИ и хвастается, получая от этого большое удовольствие.

Любит играть, особенно, когда он сможет представить себе, что игра напоминает жизнь. Иногда саму жизнь превращает в игру.

Когда работает в паре с тождиком, то видит результаты того, что делает, ему обязательно надо видеть результаты труда. Хоть медленно, но должно двигаться, иначе он не может работать, он теряет ориентацию, устает и бросает дело. С тождиком работать интересно: всегда видишь, в какую дверь ломишься. Не открывается – а вот мы её вдвоём! Всегда ясно, что получилось, а что нет и почему. Работа с дуалом – нечто совсем другое. Некоторые проблемы решаются как бы сами собой, открываются двери, в которые и не ломился, но замечаешь это слабо, как бы боковым зрением, на какое-то мгновение, как что-то второстепенное до тех пор, пока в руки не падает плод с дерева, которое ты не тряс, тогда начинаешь понимать, что дуал тоже что-то делал. Сенсорным логикам часто кажется, что их дуалы – интуитивные этики – ужасные бездельники. Это до тех пор, пока интуитивные этики не уходят в отпуск, тогда оказывается, что дела вдруг стопорятся. В паре с дуалом происходит двойной процесс – акцентуация и дуализация типа. СЛИ становится слишком СЛИ для того, чтобы дуал услышал и выполнил, надо не просто просить, надо кричать, плакать, умолять, жаловаться и раздражаться – тогда дуал услышит и выполнит, до того он глух и нем. Мнение о том, что дуалы манипулируют друг другом, очень спорно. Дополняющий всегда готов дать тебе совет и никогда не готов делать то же, что делаешь ты, к этому его надо готовить. Каждый живёт в своем совершенно противоположном мире. Беседа дуалов происходит так:

- Что-то сосед обиделся, хорошо бы зайти к нему.

- Картошку завезли в магазин, надо завтра купить.

Каждый живет своими проблемами, пока хватает сил. Но вот времени на магазин не хватает, и СЛИ начинает ругаться по поводу того, что ИЭЭ ничего не делает и вообще его СЛИ не любит. Тот очень удивляется и какое-то время ходит в магазин за картошкой. Либо наоборот, ИЭЭ начинает стыдить СЛИ за то, что ему никого не жалко и для него, ИЭЭ, он не может ничего сделать, даже проведать соседа. С одной стороны идёт процесс акцентуации: СЛИ должен выжать все возможное из своего типа, чтобы сдвинуть ИЭЭ туда, куда он задумал. С другой стороны, процесс дуализации:

СЛИ у ИЭЭ постоянно бессознательно перенимает стереотипы поведения, мышления. И когда не может разрешить трудную ситуацию, как СЛИ, автоматически повторяет то, что делал в таких случаях ИЭЭ. И акцентуированность, и дуализированность типа приводят к лучшей приспосабливаемости человека к социуму.

3. Ролевая функция: интуиция времени

Семантическое содержание символа Интуиция времени:

  • Время (5 минут, 30 лет и т. д.),
  • ритм – темп,
  • вовремя – не вовремя,
  • быстро – медленно,
  • скоро – нескоро,
  • успеем – не успеем,
  • постоянно – временно,
  • будущее – прошлое,
  • перспектива – прогноз,
  • новое – старое,
  • предвидеть – предусмотреть,
  • впереди – перед,
  • случайность – судьба,
  • рок – предназначение,
  • фатальность – везение,
  • удача – риск,
  • опасность – безопасность,
  • страшно – бесстрашно,
  • свой – чужой, враг,
  • осторожность – неосторожность,
  • боится – не боится,
  • история, память, помни – не забудь,
  • шутка, юмор, смех, серьёзный – шуточный,
  • весёлый – грустный,
  • ловкий – гибкий,
  • молодой – старый,
  • ожидание – ждать.

Что новенького? Что такой грустный?

Мир для СЛИ (ISTP) начинается с "белой интуиции" (Интуиция времени). По ролевой функции человек воспринимает всё таким, каким оно есть, не строит никаких логических построений, не имеет своего мнения, он только следит за миром и рассказывает всем о том, что видит. Рассказывать-то рассказывают по ролевой функции очень много, а вот изменить почти ничего не могут.

СЛИ постоянно следит за тем, кто во сколько приходит и во сколько уходит. Смотрит, сколько времени осталось до... электрички, кино, работы... и говорит об этом своему дуалу. Но никогда не решает сам, плохо или хорошо то, что человек опаздывает; вот если кто-то когда-то сказал, что опаздывать, например, в гости нехорошо, то он примет чужую точку зрения. А поскольку здесь у сенсорно-логического интроверта нет своей логики, то можно услышать вот такой странный разговор: Гекли пришел на собрание, Габен логика отметил по часам 10 минут опоздания и изрёк:

- Вечно ты опаздываешь!

- Ну и что, – отвечает, – зато человек хороший.

У СЛИ нет чужой информации и нет своего мнения, хорошо или плохо опаздывать на это собрание, и разговор на этом заканчивается.

Всех людей СЛИ делит на своих и чужих, удачников и неудачников, тех, кого надо опасаться и можно не бояться и т. д. (Интуиция времени). Но деление это безразличное, поверхностное. Сегодня он скажет, что с чужими надо быть осторожным, удачник достоин уважения, а завтра, покрутившись в другой компании, он будет утверждать противоположное: бояться надо своих, а удачника уважать не за что, ему просто везет и все. Ролевая функция отражает "общественное мнение" того коллектива, представителем которого является тип. Сам СЛИ ничего не считает по поводу, он только изрекает. Поэтому он говорит Гексли: "Осторожно, бревно упадет тебе на ноги", а сам стоит и ничего не делает. Если корабль дает течь, то СЛИ это видит одним из первых, влетает в каюты и кричит: "Тонем!", но если никто не двигается с места, то он может начать сомневаться: "Конечно, опасность есть, но может, так и надо" и будет уже спокоен до тех нор, пока корабль действительно не начнет тонуть. Габен замечает машину, идущую сзади, пол, который может провалиться, мост, который хрупок, вазу, что стоит на краю шкафа и может упасть на голову. Достаточно вам начать совершать действия рядом с опасностью, он нервно и коротко сообщит: "Упадёшь, обожжёшься, поскользнешься!", но может ничего не делать, чтобы устранить опасность. Потому никогда не идёт первым и бесстрашно бросается вперед только в двух случаях: если не увидел опасности или у него нет другого выхода. По мере нарастания опасности, СЛИ все больше нервничает, потому что он видит хорошо, а устраняет плохо. Когда переходят дорогу, СЛИ говорит: "Машина". ИЭЭ не реагирует, но СЛИ уже не может оторвать внимания от машины, которая приближается, он начинает волноваться: "Машина справа!" ИЭЭ как будто не слышит, СЛИ уже не знает, что делать: "Сейчас нас задавит!" Тут ИЭЭ словно замечает, что опасность достигла той степени, когда пора действовать. Он срывается с места, за ним срывается СЛИ.

СЛИ видит прямую, грубую опасность, которую несут объекты, а не субъекты. Если Гамлет (ИЭИ, INFP) увидит, что опасен и тот, кто вам мило улыбается, то СЛИ этого не увидит.

Ролевая функция – самая оправдательная. Поскольку СЛИ здесь ничего не может сделать, никак не может повлиять на время, опасность, случайность и т. д., а – данность, ему неподвластная, то он склонен и другим прощать это. Если что-то у ИЭЭ не сложилось, СЛИ утешает: "Просто сейчас не везёт". Он многое готов свалить на случайность. Перед ним ИЭЭ легко оправдается, если скажет, что времени не хватило, это опасно делать – СЛИ не спорит, для него это веские причины. А вот СЛИ перед своим дуалом ИЭЭ легко оправдывается, когда говорит: "У меня нет сил... мне не хватило денег".

Со временем СЛИ не в ладах, он или приходит за полчаса или опаздывает и все рассчитывает, как бы вовремя прийти, и все никак не рассчитает. Главное – вовремя прийти и вовремя уйти. Если говорят, что он задержался, – он теряется, чувствует, что совершил бестактность. Всегда знает, когда пора уходить, но уйти ему трудно, если нет сигнала, толчка. Поэтому хорошо, когда рядом есть ИЭЭ, и СЛИ у него над ухом зудит: "Пора уходить, пора уходить". ИЭЭ же легко решит – уйти или остаться, для него это не проблема. Если сказать СЛИ, который пришел в гости, что он отнимает у вас время, он постарается побыстрее уйти и больше не захочет приходить. Намек, что он пришел рано, что из-за него тратят впустую время, его напрягает.

По-моему, когда человек невротизирован, проявляется это прежде всего по ролевой функции. Появляются бесплодные попытки не только рассказывать, но и изменять, контролировать этот аспект действительности. СЛИ лихорадочно следит за временем и слишком боится не вовремя прийти и уйти, бесконечно оправдывается. Габен мучительно стремится выглядеть культурным, интеллигентным человеком, который занят собственным духовным развитием (Интуиция времени). Гексли ныло пытается вспомнить, у кого какие деньги, книги, вещи он брал и должен, кого ещё не отблагодарил (Волевая сенсорика). Интуиция возможностей и Структурная логика(ИЛЭ) старательно высчитывает, что он заслужил, а что нет (Волевая сенсорика). Когда человек напряжен, его надо успокоить по ролевой функции. СЛИ достаточно сказать, что его давно ждут (Интуиция времени), что он пришел, когда самое время (Интуиция времени) пить чай, идти в кино, работать и т. д. Его дуал все время заявляет: "Я тебя жду, жду". Даже если СЛИ не опоздал – это успокаивает, и, чтобы снять неуверенность по ролевой функции у своего дуала ИЭЭ, СЛИ отвечает: "Да, я давно готов". Оба сняли напряжение первого момента.

Опасность фрустрирует сенсорно-логического интроверта. Противоположность опасности – смех, шутки; в такой ситуации он расцветает. Любой, даже беспричинный смех, даже если смеются над ним (конечно, беззлобно) – всё это успокаивает, это хороший сигнал. И сам СЛИ подшучивает, наверное, чтобы вызвать ответную улыбку, ведь улыбка – отсутствие опасности, влиять на которую он не может. Но если напрямую задавать вопросы: "Ты чувствуешь опасность?", "Ты следишь за временем?", "Ты случайности придаёшь значение?" – он не поймёт, о чём разговор: "При чём тут я? Это Антон постоянно смотрит на часы, а Лена говорит, что у неё жизнь не удалась". По ролевой функции видят других, а сам СЛИ мало подозревает, что он стережет чужое время, что он видит опасность, что он высматривает, кто грустнее, а кто больше всех улыбается. По данной функции человек рассказывает о мире, а не о себе.

Продолжение здесь.



Источник: http://dual.com.ua/publ/13
Категория: ГАБЕН | Добавил: Oskomina (14.05.2008) | Автор: Л. В. Пименова
Просмотров: 8057 | Комментарии: 3 | Теги: Описание, Габен, психология, поведение
Всего комментариев: 3
1
2  
Если говорят, что он задержался, – он теряется, чувствует, что совершил бестактность. Всегда знает, когда пора уходить, но уйти ему трудно, если нет сигнала, толчка. -

вот это я как-то тоно наблюдала у одного габена:)
так смешно мне стало - ну как можно так этого бояться?хотя мне легко утверждать - я гексли, и мне пофиг, я ухожу, когда захочу:)


0
3  
Ну а как иначе-то? Если "прогоняют", то значит действительно надоел или наскучил. А вдруг у них (у кого собираются гости) что-то запланировано на это время, а мы тут под ногами путаемся? Нетактично же wink

1
1  
Я плакал... настолько всё...точно, что ли... ОСОБЕННО ПРО ГОРЯЧИЙ СУП!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дуалы на планете Земля

Мини-чат

РЕКЛАМА

Купить радиоуправляемые машинки: танки, автомобили, вертолеты.

Наш опрос

Я хуже всего переношу в людях:
1. Грубость, хамство
2. Лицемерие, ханжество
3. Безответственность, ненадежность
4. Глупость, невежество
5. Завистливость, ревнивость
6. Жадность, скупость
7. Здесь не указано нужное качество
8. Слабовольность, малодушие
Всего ответов: 33

Наше сообщество

Статистика
Хостинг от uCoz
  • Последние новости сайта «Мы - дуалы!»

    Последние новости

    Редизайн сайта «Мы – дуалы!» и обновление функционала
    Редизайн сайта «Мы - дуалы!»

    Друзья, мы рады поделиться с вами нашей радостью: сайт «Мы – дуалы!» обрел новый образ!

    Мы постарались сохранить яркую, запоминающуюся палитру сайта, но в новом дизайне использовали более современные веб-технологии и дизайнерские решения. 

    Новый сайт – не совсем обычный, ему свойственны некоторые человеческие черты, к примеру, сочувствие: чтоб в позднее время не раздражать уставших глаз читателей яркими красками, ночью страницы сайта окрашиваются в серо-синюю ночную палитру. 

    Кроме дизайнерских изменений, у сайта появились и функциональные обновления.  Скользящая вкладка с левого края экрана позволит пользователям получить оперативный доступ к последним новостям и к своему профилю.  Если кака...
    01.05.2012
    «Дуалам» 4 года! С днем рожденья нас ВСЕХ!
    день рождения клуба Мы - дуалы!

    Сегодня сайту «Мы — дуалы!» исполнилось 4 года, а для вебсайта в Рунете - это вполне солидный возраст. 

    За прошедшие годы у нас сформировался сплоченный Клуб, оброс ценным содержанием форум, появились завсегдатаи-форумчане, верные нам постоянные читатели и комментаторы, и за 4 года мы установили около 200  соционических типов нашей Диагностикой. 


    А если вы хотите узнать, как изменилась аудитория сайта за последний год, читайте О Клубе соционических исследований "Мы - дуалы!" в картинках и цифрах-2102  >

    Большое спасибо всем нашим завсегдатаям, участникам форума, читателям, комментаторам, нашим поклонникам в социа...

    13.03.2012
    Оставьте свой след в соционике!
    Соционические исследованияКлуб "Мы - дуалы!" проводит различные исследования, которые впоследствии лягут в основу нового диагностического теста. Вы можете принять участие в любом из исследований, и  тем самым внесете свой вклад в исследование соционики. 
    В данный момент самое актуальное исследование:  

    Цель данного исследования - изучение восприятия людьми качеств, личностных характеристик и черт как  "тимных" или "клубных", т.е. свойственных определенным социотипам или соционическим клубам (интуиты-логики, сенсорики-этики и т.д.). 
    11.03.2012
    Все новости
  • Соционика -

    Профиль

      Привет, Гость



      Добро пожаловать!

  • Рекомендовать страницу

    Рекомендовать

  • Написать администрации сайта

    Написать админу

    Ваше имя
    Ваш e-mail
    Тема письма
    Сообщение
    Введите код
    Приложить(doc, pdf, png, jpg)

  • Соционический форум - комментарии -

    Последние комментарии форума

    Совы и жаворонки обновлено в 20:52 пользователем Alienated

    Фильмы, которые стоит посмотреть обновлено в 06:15 пользователем SeVeNi



    А что бы вы посоветовали себе в 15 лет? обновлено в 14:06 пользователем i_diod

    Смешное обновлено в 00:11 пользователем juju